Новости

Лазер для самовосстановления зубов 30.09.2014 00:52

Лазер невысокой интенсивности способен активировать стволовые клетки и приводить к образованию новых дентинных тканей, о чем было заявлено учеными Гарварда. Руководитель группы сообщает, что новая разработка может стать основой при регенерации костей зубов, заживлении ран и восстановлении тканей иных органов.

Направление работы

Профессор David J.Mooney совместно с коллегами изучил воздействие низко интенсивного лазерного изучения в процессе восстановления дентина посредством стимулирования стволовых клеток. В результате исследования был выработан точный молекулярный механизм процесса.

Сегодня научная работа со стволовыми клетками сводится к извлечению, лабораторной обработке, возвращению обратно в тело. Новый метод, исследуемый в Гарварде, позволяет облегчить процесс. Профессор поясняет, что методика лечения не предполагает ничего нового, поскольку лазерное оборудование давно успешно применяется в стоматологии и общей медицине. Однако если посредством лазера удастся восстановить дентин, в будущем эта технология станет революционной в лечении зубов.

Работа по использованию лазера началась с опытов на лабораторных крысах, которым низко интенсивным лазером была залечена пульпа зуба, содержащая стволовые клетки. После процедуры полость была запечатана временной пломбой. Через двенадцать недель ученые оценили результаты на рентгенографии и увидели, что лазерная обработка привела к образованию нового дентина.

Lechenie_kariesa_lazerom1После этого ученые перешли к следующей фазе исследований и экспериментам с культивированными тканями, чтобы определить механизм работы лазера на микроскопическом уровне.

Ученые выяснили, что регуляторный белок или ростовой фактор бета-1 является важнейшим элементом в стимулировании стволовых клеток и начале роста дентина. До момента активации молекула пребывает в «спящем» состоянии. После лазерного воздействия начинается:

• выделение активного кислорода, который активирует вещество;
  • эффективное стимулирование стволовых клеток, которые начинают работать и синтезировать зубной дентин.

Последствия открытия для стоматологии

Открытие гарвардских ученых невероятно важное, поскольку доказало на практике высокую эффективность низко интенсивного лазера, о которой ранее говорилось только в небольших отчетах. Ученые планируют продолжить испытания, но уже с привлечением пациентов, и уже ведут работу над обеспечением эффективности и безопасности экспериментов.

Новая методика может стать революционной, поскольку позволит выполнять лечение зубов минимально инвазивным образом даже при наличии значительного поражения зубов кариесом. Вместо пломб можно будет использовать стволовые клетки, которые будут способствовать активному синтезу дентина и восстановлению зуба естественным образом. Кроме этого, таким образом можно будет восстанавливать зубы, а не замещать их искусственными стоматологическими конструкциями