Новости

Учеными выявлена связь между заболеванием десен и болезнью сердца 24.01.2016 08:14

Уже давно ученые выдвигали теории, что состояние ротовой полости и возникновение проблем со здоровьем сердца имеют связь, но они никак не могли обосновать это фактами.

Теперь доказано родство их возникновения: благодаря недавним опытам в микробиологии найдено соединительное звено между заболеваниями десен и сердечно-сосудистой системы – выявлено бактерию, которая провоцирует возникновение обоих болезней.

Причина возникновения парадонтита

Результаты этой научной работы, проведенной в Швеции, были опубликованы в журнале “Инфекции и иммунитет” (Infection and Immunity).
В докладе много рассказывается о бактерии Porphyromonas gingivalis, которая, в первую очередь, способствует возникновению пародонтита – инфекционной болезни десен, которая разрушает кости и мягкие ткани вокруг зубов.

Исследователи выявили, что эта бактерия меняет экспрессию кодирующих белки генов, что способствует развитию воспалительного процесса и возникновению атеросклероза артерий, через которые двигается кровь к сердцу.

Атеросклероз также возникает из-за наличия отложений на ​​стенках артерий, которые появляются, преимущественно, из-за холестерина и жиров. Увеличение этих отложений может вызвать разрыв стенок сосудов с последующим кровоизлиянием.

Результаты ранее проведенных экспертиз доказали, что Porphyromonas gingivalis всегда находят в артериях людей, подвергшихся сердечной атаке.

Результаты научных экспериментов

Последнее исследование в этой сфере, проведенное во главе с Торбджорном Бенгтссоном, профессором кафедры клинической медицины, на молекулярном уровне доказывает взаимосвязь между этой бактерией и развитием болезней сердца.

Профессор Бенгтссон и команда ученых вырастили человеческие клетки аорты, которые потом заразили путем введения в них бактерии. Подобные манипуляции позволяют почти в совершенстве изучить все особенности сердечно-сосудистой системы и ее болезней.

Эксперимент выявил, что после введения Porphyromonas gingivalis выделяются ферменты с названием gingipains, нарушающие баланс между двумя ангиопоэтинами – белками, принимающими участие в воспалительном процессе. Эти ферменты, по мнению ученых, способствуют возникновению атеросклероза.

После публикации результатов, Бокси Чжан, аспирант лаборатории профессора Бенгтссон, сказал: “ Эксперимент доказывает существование взаимосвязи между пародонтитом и болезнями сердечно-сосудистой системы. Нашей целью является открытие новых способов лечения, которые смогут избавиться от обоих заболеваний одновременно”.

Это означает, что наличие одного из заболеваний практически дает гарантию возникновения второго, ведь в организме находится бактерия, которая способствует развитию их обоих – и пародонтита, и атеросклероза.

Исследование заставило ученых усилено работать над дальнейшим изучением связи между болезнями ротовой полости и сердца, что может привести к открытию сенсационных методов лечения и поможет избавиться сразу от нескольких страшных заболеваний.